Статьи /
Вождение босиком

В этой статье я обобщил собственный опыт вождения босиком и опыт других людей, которые высказывались на эту тему на различных форумах.

Если вы стремитесь проводить как можно больше времени без обуви, то и в машине нет смысла ее надевать.

Из плюсов босоногого вождения стоит отметить следующее:

  • Лучше чувствуются как сами педали, так и нажатие на них.
  • Понимаешь, что педали на ощупь - разные. То есть не нажмешь вместо тормоза на газ :-)
  • Меньше устаешь.
  • Проще переставлять левую ногу с педали сцепления на площадку для отдыха и обратно.

На пол лучше постелить что-нибудь мягкое, например, тканевый коврик или кусок ковролина. Причин тому несколько:

  • Обычные резиновые коврики имеют не очень приятную для босой пятки ребристую поверхность (особенно это может доставать во время длинных поездок).
  • Пятки будут меньше пачкаться, да и песок, который неизбежно попадает на пол, не будет ощущаться.
  • Намного комфортнее будет зимой. При нормально работающей печке и с мягким ковриком даже при -20 босиком ездить нормально.

Когда снимаешь обувь, педали получаются немного дальше, поскольку между ногой и педалью нет подошвы, из-за чего сидеть немного непривычно. Надо относиться к этому так, как будто сел вообще в другую машину - то есть, как минимум, надо пододвинуть сиденье вперед, а также проверить правильность и удобство посадки. Также лучше сначала потренироваться ездить в тихом месте, чтобы привыкнуть к новому способу вождения.

Единственное неудобство может ожидать тех, у кого небольшой размер ноги - если поставить ногу пяткой на пол, то до педали будут доставать только пальцы, а нажимать на педаль пальцами неудобно.

Стоит добавить, что в правилах дорожного движения нет запрета на вождение босиком, и вообще там этот вопрос никак не регламентирован. Поэтому главное, чтобы вам было удобно.

UPD - вопросы и ответы.

Может ли так случиться, что педаль нагреется и на нее будет невозможно нажать?
Даже если машина долго стояла на солнце, педали будут заметно холоднее, чем руль и сиденье, а в движении они обдуваются воздухом из системы вентиляции. Кроме того, нагреваться им не от чего, с горячими деталями автомобиля педали не контактируют.

Зимой педали холодные?
Пока не начала работать печка, то могут ощущаться холодными. Но вполне возможно нажимать и на холодные педали, тем более что они довольно быстро нагреются от ног. Если можете руками держаться за руль, то на педали подавно сможете нажимать. До -20 градусов точно нормально, что происходит при более низких температурах - сложно сказать, т.к. я обычно вообще не езжу на машине в сильные морозы.

Может ли попасть камушек между ногой и педалью?
Если к ноге прилип камушек, вы почувствуете это в первый же момент, как только сели за руль и положили ногу на педаль. Во время движение камушкам между ногой и педалью взяться неоткуда.

Может ли нога вспотеть и соскользнуть с педали?
Теоретически, нога вспотеть может. Но не будем забывать, что ноги постоянно обдуваются воздухом из системы вентиляции, то есть им в принципе не жарко, и потеть им незачем. Кроме того, если пот появляется, он тут же испаряется из-за потока воздуха. Если вы сели за руль с мокрыми ногами (на улице лужи или дождь), он высохнут намного быстре, чем подошва обуви. Если что-то будет не так, вы почувствуете это еще до начала движения.

Может ли мягкий коврик соскользнуть и забиться под педаль?
Во-первых, коврик не такой уж и мягкий. Я рекомендую вырезать коврик из плотного толстого ковролина. Во-вторых, если коврик по ширине соответствует основному, то вперед ему съезжать будет некуда (во всяком случае, в тех машинах, где я ездил, конфигурция пола препятствует его съезжанию). В-третьих, он всегда прижат к полу пяткой правой ноги и левой ногой. В-четвертых, на современных машинах есть специальные крючки для закрепления ковриков, можете воспользоваться ими для дополнительной страховки.

Смогу ли я давить на педаль с той же силой, что в обуви? Ведь у меня такая чувствительная нога!
Если вы можете стоят на асфальте на одной ноге, то ваша нога выдерживает ваш вес. Это намного больше, чем усилие на педали тормоза, необходимое для полной блокировки колес (или начала срабатывания АБС) даже на сухом асфальте. Если есть какие-то сомнения, сделайте тестовую поездку на площадке.

Андрей Ерофеев
03.08.2007




© 2007-2024 www.barefooters.ru (обратная связь)